Церковь Единого

Свернутый текст

Изначально ныне могущественная Церковь даже не представляла собой определенного культа, лишь единицы поклонялись тогда Небесному Отцу, а функции священнослужителей выполнял отец семейства. Последователи демиургов и богов-драконов презирали служителей Единого, ведь их бог не являл ни своей воли, ни власти и не даровывал своим жрецам сверхъестественных сил. Однако по окончании Войны Богов, когда сам Создатель явился в зримом воплощении в этом мире и показал свою мощь,  многое изменилось. Драконы утратили божественный статус, а демиурги и их жрецы были не в состоянии очистить земли от скверны Хаоса. Священники же, вознося молитвы Всеотцу, искореняли влияние Падшего, и Скверна сама бежала из земель, в которых стоял алтарь Единого.
Первый Патриарх новообразовавшегося культа тогда заключил союз с зарождающейся Гильдией  Волшебников. Как сказал Питирим Святопламенский: "И вам, и нам дарована власть и сила от Единого Отца, и негоже нам быть порознь, а употребить власть Им дарованную на очищение и укрепление.....".
Объединив усилия с Кругом, священники Единого создали могущественное государство, охватывающее почти весь материк и подчинившее себе многие и многие народы. Вместе с Архиволшебником, Патриарх всегда стоял за троном Императора, обладая довольно большими полномочиями и властью.
Во времена Раскола, многие иерархи Церкви поддались общему настроению и предали прежние союзы с магами  анафеме. По инициативе Иакова Радогощьского, патриарха той эпохи, святейший синод канонизировал Тириона и принял инквизиторов под свое крыло.
В церкви Единого намечался раскол, ибо далеко не все церковники поддерживали точку зрения Иакова. Архиепископ  Серафим долгое время выступал  против канонизации древнего бога и объявления инквизиторов "рыцарями Церкви".  Война внутри Церкви закончилась отставкой обоих иерархов, и на смену им пришел Иов Уравнитель, придерживающийся золотой середины. Под его руководством были отменены многие анафемы волшебникам а так же прекращены гонения на одаренных, однако именно при нем и были приняты ограничения для Круга и вольных магов.
Ныне Церковь вновь обладает прежней силой и властью, пусть и ограничивается территорией Империи. Правда прежний раскол не прошел для них даром, и священнослужителей и ныне можно разделить на "иаковитов", "питиримцев" и "уравнителей".

Орден Видящих

Свернутый текст

Вера в Единого в лесах сидов причудливо перемешалась с древним культом Алара, бога света и жизни, породив новую Церковь.  В отличии от патриархальной имперской церкви, в Ордене всем заправляют женщины, и мужчины в нем состоят лишь в ранге левитов/послушников. Сам же Орден обладал огромным влиянием, и даже Владыки не рисковали нарушать приказ Матери-Провидицы.
Со временем, когда Яснолесье присоединилось к Империи, Патриарху пришлось признать самобытность Ордена, а так-же то, что священники и видящие служат одной силе. Мать-Провидица же получила место и право голоса в Синоде как Преподобная Мать имперской церкви.
Во время восстания перворожденных, Мать-Провидица Артаниэль Ослепленная пыталась остановить Владыку Леса. Однако собравшийся Совет Старейшин низложил ее и изгнал из Яснолесья. Церковь Единого провозгласила анафему Ордену, а низложенная провидица заняла место Преподобной Матери одной из епархий Империи.  Сам Орден отныне возглавляет Владыка Леса, ибо Артаниэль отказалась наречь себе преемницу из числа тех, что свидетельствовали на Совете против нее.

Сказители Морского царства.

Свернутый текст

Среди морского народа роль духовенства издревле исполняли сказители и музыканты. Они хранили предания минувших времен, запоминали и слагали песни о происходящем. Верхом мастерства считалось у них исполнить Песнь Творения, что пели когда то Левиаван и Мальва, и тем самым хоть ненадолго, но привлечь сквозь века погибшую богиню и ушедшего бога. В песнях своих поют они и о Великом Отце, что дал их богам дар Творения, и о низвержении Им Врага, погубившего их мать. Духовным лидером можно назвать Повелителей моря, ведь по преданиям сказителей, они ведут род от Мальвы и Левиавана, благословленных Отцом.
С присоединением к Империи в подводном царстве мало что изменилось, ведь обитать в морских глубинах могли лишь мерфолки. Разве что  те из морского народа, что вышли на поверхность, приняли догматику Церкви Единого, считая ее наиболее близкой своей родной вере.

Жрецы Рун

Свернутый текст

Как известно, маги рождаются среди гномов крайне редко. Те же, кому повезло явиться на свет одаренным, считаются отмеченными самой Тейнар, владычицей земли. Их забирают себе Жрецы Рун и в предместьях Змеиной горки обучают их магии, взращивая из юных гномов верных служителей Хозяйки Медных Гор.
Жрецы Рун обладают большим влиянием в подгорном царстве. Верховный жрец, входящий в совет подгорного народа, обладает правом вето, которое не в состоянии отменить даже сам Король-под-Горой.
Святая святых для жрецов рун - малахитовые чертоги. Допускаются в них лишь высшие жрецы, и то в строго определенные дни. Исключения гномы не делали еще ни для кого, будь это Подгорный король, Патриарх имперской церкви или сам Император.

Шаманы Степей

Свернутый текст

Шаманы вольных орд издревле владели магией огня. По преданиям орков, именно Аштар даровала им эту власть, а с приходом Великого Владыки они научились повелевать и другими силами мироздания. Более того, те из орков-магов, кто избрал путь шаманов, могут спокойно блуждать в Царстве Ночи, не пользуясь ни ритуалами, ни заклинаниями. Волшебникам непонятна такая власть, сами же орки считают ее знаком благоволения Царицы Огня, которая сама ныне находится в мире духов.
В мирные времена именно верховные шаманы и управляют жизнью орды, слово пама - закон для любого орка. И лишь в военное время сами шаманы становятся послушны воеводам.

Верования двуипостасных.

Свернутый текст

У двуипостасных никогда не было духовенства как такового, каждый из оборотней считал себя избранником и паладином Властителя бурь. С большой натяжкой жрецами можно назвать скальдов, хранивших предания минувших веков и слагающих песни о событиях нынешних. Все решалось преданностью Сторму - это был единственный догмат религии перевертышей.
Ныне же мало кто из оборотней сохранил исконные верования, многие из них в незапамятные времена были обращены в веру Имперской церкви. Те же, кто все же сохранил верность религии своих предков, считает "имперцев" предателями, судьба которых - уйти в Бездну, где заточён Великий Враг.

Алая Ложа

Свернутый текст

Тайная древняя организация, скрывающаяся как от храмовников Единого, так и представителей других конфессий, поклоняющаяся никому иному, как Райлену, Падшему демиургу. Лишь немногие удостаиваются "чести" быть приглашенными в Алую Ложу, и еще меньше выживают после "приглашения" и становятся ее адептами.
Их цель - приблизить приход господина и помочь ему стать единственным богом этого мира. Средства для достижения цели могут быть использованы абсолютно любые. Как и у инквизиторов, они оправдываются финальным результатом.

Круг Волшебников

Свернутый текст

Во Времена Сотворения, когда Всевышний даровал смертным власть над силами, лежащими в основе мироздания, древними Волшебниками была воздвигнута на острове Мудрости первая башня магов, а позже и Дворец Тайного Искусства, ныне - Академия Волшебства. На протяжении многих лет  Круг совместно с Церковью Единого расширял Северное княжество, ставшее в итоге могущественной Империей, охватывавшей весь материк. Влияние Совета было почти безграничным, даже Императорам приходилось ему подчиняться. Власть и могущество магов воспринимались как само собой разумеющееся... до Веков Бездны.
Когда Падший был вновь заточен, многие, в том числе и Церковь Единого, обвинили волшебников в том, что их жажда знаний и могущества привели к прорыву Хаоса и Закату Богов. Усугубляло дело и  то, что многие высокопоставленные волшебники во время войны выступали на стороне Темного демиурга. Гильдия волшебников поспешила откреститься от них, но это не помогло.
Окончательное падение Гильдии произошло в правление императора Титтона. Взойдя на трон, он начал искать способы вконец ослабить влияние Совета и нашел себе союзников в Иакове Радогощьском, сделав его патриархом, и его последователях. Иаков стал вовсю проповедовать свои идеи. Тогда Гильдии пришлось тяжело, ведь магам пришлось десять лет воевать почти со всем миром. Когда войска Империи уже подступили к стенам Академии, пришла весть о скоропостижной кончине Титтона.
Взошедшая на престол вдовствующая императрица Вениа отозвала войска с Острова Мудрости и всех башен магов. Императрица возвратила волшебникам право на жизнь, а патриарх Иов, пришедший к власти почти одновременно с Ее Величеством, отменил анафему, что была провозглашена Иаковом. Как  проигравшей стороне, Волшебникам, пришлось пойти на те условия, что диктовали им Церковь и Святая Инквизиция.
Когда же Совет Волшебников предотвратил покушение на ее августейшую особу, свершенное фанатиками-иаковитами, дела противников Круга пошли не слишком хорошо. Власть Инквизиции значительно ослабла, а что же касается Совета: один из старших волшебников стал правой рукой ее величества. Совместными усилиями, Илнрем и Вениа пытались изжить предрассудки народа о магии. Пусть за неполные шестьдесят пять лет было сделано многое, этого оказалось недостаточно, чтобы рассеять ту дурную славу, что уже более пяти веков зрела в сердцах людей.